Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Начальная школаАккредитация начальной школы
ОТЧЕТ об аккредитационной экспертизе, проведенной в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района» Ставропольского края в период с «19» октября 2015 года по «21» октября 2015 года по программам общего образования на уровне: начального общего образования экспертом Аракелян Элеонорой Самсоновной
В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 12 октября 2015 г. № 593-а мною, экспертом, Аракелян Элеонорой Самсоновной, проведена аккредитационная экспертиза образовательной программы начального общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района».
I. В ходе экспертизы: 1) изучены основные документы, регламентирующие образовательную деятельность, на предмет соответствия реального образовательного процесса нормативным документам федерального, регионального, муниципального и школьного уровней: - устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района». - лицензия на осуществление образовательной деятельности; - свидетельство о государственной аккредитации; - локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - основная образовательная программа начального общего образования - учебные планы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района». с 2013 года; - рабочие программы по учебным предметам за 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные годы; - расписание учебных занятий за 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебные годы; - классные журналы за весь период реализации программы, подтверждающие выполнение учебных планов и рабочих программ; - сведения об использовании для реализации ФГОС учебников и учебных пособий в соответствии с федеральным перечнем учебников; - сведения о кадровом обеспечении; - положение о системе внутренней оценки качества образования; - календарный учебный график 2) проведены беседы с администрацией организации: директором школы Кацера Светланой Васильевной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Темирджановой Людмилой Юрьевной , заместителем директора по воспитательной работе Малаксиано Натальей Владимировной, руководителем ШМО начальных классов Гомелиной Людмилой Александровной, учителем 4 класса Величко Аллой Викторовной . 3) проведены аккредитационное педагогические измерения по учебным предметам русский язык и математика в 4-ых классах.
II. Результаты изучения представленной документации позволяют сделать следующие выводы: 1. Соответствие содержания подготовки обучающихся требованиям стандарта 1) «Сетка» учебного плана по структуре (федеральный, региональный, школьный компонент) и по перечню учебных предметов соответствует ФБУП-2004. В соответствии с СанПинН 2.4.2.№ 2821-10, постановление №189 от 29.12.2010 в 1-м классе пятидневная учебная неделя, предельно допустимая учебная нагрузка – 21 час, с использованием «ступенчатого» режима обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый, во 2-4 классах шестидневная учебная неделя, предельно допустимая нагрузка – 26 часа при 45 минутной продолжительности уроков. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 35 недель. 2) Количество часов не менее установленного ФБУП-2009 соответствует. 3) Соответствие содержания подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
Выполнение учебных планов по образовательной программе за весь период реализации образовательной программы: выполнено.
4) В учебном плане отсутствует программа для индивидуального обу-чения в 1 – 4 классах 4 обучающихся с ОВЗ (ЗПР). В 4 а классе имеется 1 учащиеся с заочной формой обучения, реализующая программу данного уровня. 5) Образовательные программы начального общего образования реализуются на базовом уровне и выполняются в полном объёме в соответствии с ФГОС начального общего образования. 6) Отсутствуют обучающиеся по общеобразовательным программам указанного уровня с использованием дистанционных образовательных ресурсов. 7) Вариативность реализуемых программ по предметам. Соблюдение преемственности в программах. Наличие элективных курсов, спецкурсов, факультативов по предметам в учебном плане и их учебно-методическое обеспечение. Сведения о вариативности:
8) Проведение оценки знаний и умений обучающихся в форме тестирования, и сравнение результатов экспертизы с итогами самообследования, проведенного общеобразовательным учреждением в период подготовки к государственной аккредитации.
Результаты выполнения контрольных работ и оценки качества учащихся 4-х классов:
Вывод: результаты экспертизы по русскому языку и математике в 4-ом классе находится на оптимальном уровне, стабильно. 10) Оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса по образовательным программам указанного уровня. Учебно-методическое обеспечение на текущий учебный год
Вывод: учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы по проверяемым учебным предметам соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.215) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 11) Оценка кадрового обеспечения учебного процесса по образовательным программам указанного уровня (на текущий учебный год).
Вывод: кадровое обеспечение реализации образовательной программы соответствует нормативным требованиям. Кадровый потенциал соответствует образовательному цензу, статусу образовательного учреждения; позволяет использовать в педагогическом процессе новые педагогические технологии. К числу сильных сторон следует отнести наличие у педагогического коллектива положительной мотивации на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат.
12) Вывод о соответствии/несоответствии реализуемых программ данного уровня ФГОС. Проведённая экспертиза определила, что реализуемая образовательная программа начального общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Нины Советского района» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Эксперт ______________ Аракелян Э.С (подпись) (ФИО) |
Запись в школу
Поиск
Сведения о школе
Наш опрос
Друзья сайта
Календарь
|