Вторник, 20.10.2020, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 9" с.Нины

Меню сайта
Правовая помощь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы библиотеки за 2018-2019 учебный год

Анализ работы школьной библиотеки

МОУ «СОШ №9 с. Нины

за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году школьная библиотека работала  по плану, утвержденному администрацией школы. Работа поводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обучение поиску и отбору информации учащихся и педагогов;

-умение донести до каждого читателя хорошую книгу, помочь ему понять и почувствовать её;

- формирование эстетической экологической культуры, интереса к здоровому образу жизни, любить  свою Родину, знать историю страны.

 

Сведения о библиотеке

1.357906 Ставропольский край, Советский район, село Нины, ул. Кирова,23

2.Зубарева Надежда Андреевна — зав. библиотекой

4.Образование — средне профессиональное, библиотечное

5.Стаж работы библиотекарем школы — 32год

6.Количество учащихся в школе — 464

7.Количество читателей в библиотеке — 350

8.В школе имеется библиотека

9.В библиотеке имеется читальный зал

10.В читальном зале — 8 посадочных мест

11.Наличие технических средств

Компьютер — есть

Интернет — нет

12.Книжный фонд

В 2018 году получено 627 учебников

Б) художественная литература, используемая в учебном процессе:

1 — 4 кл. - 180

5 — 9 кл. -1110

10 — 11 кл. - 210

Итого 2300

В) Словари — 30

Г) Справочники — 10

Д) Энциклопедии:

Русика — 8 томов

БСЭ — 30 томов

БРЭ — 20 томов

Е) Электронные издания:

аудиовизуальные издания — 22

видеофильмы — 23

Решая поставленные задачи, библиотека работала по следующим направлениям: Образовательное. Библиотека поддерживала и обеспечивала реализацию образовательных целей школы,  посредством активного участия во всех проводимых школой мероприятиях, создание  банка методических разработок и мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, знаменательным датам календаря, а также разработками уроков библиотечно-информационной грамотности учащихся.

Информационное. Проводилось информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Родителей о новых поступлениях учебной литературы  и  о правилах пользования фондом библиотеки.  Библиотека предоставляла учащимся и педагогам возможность использовать информацию разнообразного вида, формата, носителя через обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду, к справочному фонду . Оказывалась помощь учителям и классным руководителям в подборе материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы, классным часам, литературным праздникам, гостиным, внеклассным занятиям.

Культурное. Библиотека организовывала мероприятия, направленные на формирование и становление  личностной позиции, основ правового воспитания, развитие представлений о человеческих ценностях, воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся , любви к своей Родине и народу. Создания комфортных условий для своих читателей, воспитание мотивации к чтению через различные виды работы в библиотеке, соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

Социальное. Библиотека содействовала развитию способности читателей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

В течение учебного года библиотека пропагандировала чтение, применяя различные виды работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, рекомендательные списки литературы, громкие чтения, выдача художественной литературы, изданий периодической печати учащимся и педагогам). Библиотекой применялись различные формы работы с читателями:

Индивидуальная – это обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, рекомендательные беседы при выдаче книг, по пользованию фондом справочной литературы, журналами, беседы о прочитанном – проводились регулярно. Индивидуальные беседы помогали выбору литературы для чтения. Проводилось информирование о новинках художественной, учебной и методической литературы.

Групповая– обслуживание согласно расписанию работы библиотеки, знакомство с ответственностью за сохранность книг и учебников, культурой поведения в библиотеке, выявление задолжников, рекомендация литературы и журналов согласно возрасту читателя.

Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала. Научиться быстро, реагировать на изменения, мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. В течение  2018-2019 учебного года в соответствии с планом работы уделялось внимание к проведению уроков с элементами библиотечно-информационной грамотности.

1. «О книге и библиотеке» 1 класс. Экскурсия по библиотеке.

2. «Структура книги» 2 класс.

3. «Газеты и журналы для детей. Формирование у детей бережного обращения с книгой» 3 класс.

4. «Строение книги. Выбор книги» 4 класс.

5. «Справочная литература». 5 класс.

6. «Каталоги» 6 класс.

7. «Справочно-библиографический аппарат  библиотеки» 8 класс.

8.Методы самостоятельной работы  с книгой» . 9 класс.

9. «Основные источники  информации» 7  класс.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой через беседы у книжной полки:

1» Путешествие в странуЧиталию» - экскурсия в библиотеку. 1 класс.

2. Обзор новой литературы.

3. 190 лет  Л.Н. Толстому

4.440 лет Д. Пожарскому

5. «Журналы и газеты для детей» - выставка периодических изданий 5 - 11 класс.

6. 200 лет И.С. Тургеневу

7.110 лет Н.Н. Носову

8. 100 лет А.И. Солженицыну

9.140 лет П.П. Бажову

10.250 лет А.И.  Крылову

11. День Ставропольского края .  «Наш край, родное  Ставрополье» - библиотечный час

12. «Мир сказок и приключений» - выставка книг 1-4 классы.

13. «Дорогами войны»-обзор литературы 7-8 классы

В текущем году большое внимание уделялось массовым мероприятиям, на которых осуществлялось живое общение с ребятами.

1. «Человек  космос» - Информационный час7-8  классы.

2. Подбор литературы на конкурс Живая классика» 5-11 классы

3. Подбор стихов на Новый год. 1-4 классы

4.Ставрополье Родина моя - выставка книг поэтов и писателей Ставропольского края. 1-11кл.

5. Прекрасный мир природы. Выставка -  настроение.1-11 кл

6. Книжная выставка «Поэты и писатели  с. Нины»- 10-11 классы

7. Заповедные уголки края –беседа 4 кл.

8. Неделя детской книги, «Чудесные книги сказочника и писателя П.П. Бажова»

9 » Мы в ответе за братьев менньших» - беседа.1-2 классы

Важнейшим направлением деятельности библиотеки являлось раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и тематические выставки. Подбирая материал к выставкам, библиотека старалась раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделялось выставкам, посвященным писателям - юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставлялись его книги, проводились мини-викторины.

1. «Битва за Москву». Беседа.  3-4 кл.

2. «Учитель – профессия вечная» книжно-тематическая выставка (книги о школе) .

3 «Спорт любить – здоровым быть

4. Они сражались за Родину – книжная выставка

5. «Выставка – обзор «Книга Памяти Советского района».

6. «Зимняя сказка» книги на тему зимы.

7.Права человека – книжная выставка 5-9 кл.

8. Викторина «Животный мир лесов и полей

9. «Книга для всей семьи» - книжная выставка

10 «Красная книга России – выставка  - экскурсия»

11. «75 лет снятия блокады Ленинграда». Беседа

12. Юные защитники Ставрополья – обзор литературы - 6 в класс

14. «Красная книга Ставропольского края»

15 «. День славянской письменности - книжная выставка

Библиотека приняла участие в акции «Безопасный интернет», в акции «Неделя живой классики»

 Формирование библиотечного фонда: Обработка, расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по бережному отношению к книге) .

Реклама библиотеки: О проведении мероприятий оповещалось через объявления и тематические выставки – велась наглядная реклама и устная – через классных руководителей и воспитателей. Библиотека продолжала работу по оформлению копилки методических разработок проводимых мероприятий и уроков.

Профессиональное развитие сотрудников осуществлялось через самообразование, это чтение журнала «Школьная библиотека», использование опыта других библиотекарей, совершенствовались традиционные библиотечные технологии. . Я, Зубарева Н.А., участвовала в  районных библиотечных семинарах Поступившая литература своевременно учтена и обработана.  Комплектование необходимыми учебниками проходило своевременно и по плану, оформлен заказ на учебники на 2019-2020 учебный год. График работы библиотеки соответствовал расписанию работы школы.

 

Задачи, над которыми стоит работать в 2019-2020учебном году:

1. Находить новые формы приобщения учащихся к чтению.

2. Обучать читателей пользоваться книгой.

 Формировать информационную культуру у учащихся

3. Возродить традиции семейного чтения.

4. Применять новые   библиотечные технологии.

 

Запись в школу
Поиск
Сведения о школе